ООО "Инициатива" - 1С-Франчайзинг
8-800-555-06-40

Интеграция 1С с магазином ВКонтакте

Социальная сеть ВКонтакте позволяет на Странице для бизнеса настроить полноценный и бесплатный интернет-магазин Магазин ВКонтакте. 

Система 1С:CRM может быть интегрирована с одним или несколькими такими магазинами. Доступна выгрузка/загрузка товаров и услуг, импорт заказов и обновление статуса заказа.

Важно!
Интеграция доступна только при наличии активного действующего договора 1С:ИТС Отраслевой.

Как это работает?

Клиент находит нужный товар в магазине на странице ВКонтакте или в разделе Маркет и добавляет его в корзину.

Карточка товара в ВК

Клиент переходит в корзину, уточняет параметры заказа и завершает оформление заказа.
Для созданного заказа в системе 1С:CRM создается новый Интерес клиента и назначается ответственный за его обработку.

данные переданные в 1С.CRM

Назначенный сотрудник обрабатывает Интерес клиента, последовательно изменяя его состояниеПри изменение статуса Интереса клиента, автоматически меняется статус заказа в магазине. 

Настройка интеграции

Внимание!
Для того, чтобы в программе появилась возможность настройки интеграции необходимо включить опцию Настройки → Сторонние сервисы и обмен данными → Интеграция с интернет магазинами → Использовать интеграции с интернет магазинами.

Для добавления интеграции с магазином ВКонтакте необходимо перейти по ссылке Настройки → Сторонние сервисы и обмен данными → Интеграция с интернет магазинами → Интеграции с интернет магазинами и выполнить команду Создать на форме списка интеграций.


На форме новой интеграции необходимо с помощью команды Подключить открыть форму настроек интеграции.

На форме настройки интеграции необходимо выполнить команду Авторизация и ввести учетные данные администратора страницы, на которой настроен магазин.
Далее в поле «Группа/страница» нужно выбрать страницу, на которой размещен магазин и с помощью команды Проверить подключение убедиться, что страница доступна для интеграции.

Интеграция с магазином ВКонтакте позволяет выгружать номенклатуру в магазин, загружать товары и заказы из магазина, изменять статусы заказов в магазине. Для корректной работы необходимо выполнить соответствующие настройки.

Настройка выгрузки номенклатуры в магазин

После сохранения настроек интеграции, система автоматически выполнит выгрузку номенклатуры в магазин ВКонтакте. Поэтому важно в настройках интеграции настроить, какие карточки номенклатуры будут выгружены в магазин.

Для настройки условия выгрузки необходимо перейти по гиперссылке «Условия выгрузки» и настроить условия. На скриншоте ниже показан пример настройки условия, при котором в магазин будут выгружаться только карточки Номенклатуры, расположенные в группе «Магазин ВКонтакте».

Следующие настройки устанавливают правилами заполнения некоторых полей карточки выгружаемого в магазин товара.

В поле «Категория товара в магазине «по умолчанию»» обязательно нужно указать категорию, которая будет назначена товару (если для номенклатурной группы выгружаемой карточки номенклатуры не установлено соответствии с категорией).

Товары в магазине могут быть объединены в подборки. В настройках можно указать условие отнесения товара к той или иной подборке. В качестве условия может быть указана группа номенклатуры или Номенклатурная группа, указанная в карточке номенклатуры.

У всех выгружаемых товаров должна быть указана хотя бы одна картинка. Иначе товар не будет выгружен в магазин.

В поле «Вид цен» нужно выбрать Вид цены, для которого в карточке номенклатуры указана розничная стоимость товара. Важно, чтобы валюта выбранного Вида цены была равна валюте магазина. Также важно учитывать, что номенклатура, для которой не указана цена, выгружена в магазин не будет.

В поле «Вид цен «старая цена»» может быть выбран Вид цен, для которого в карточке номенклатуры указана старая розничная цена.Поле заполняется при необходимости выгружать в магазин старую цену товара.

Для товара в магазине ВКонтакте обязательно должна быть указана его категория. В списке «Соответствие категорий товаров в магазине и номенклатурных групп» можно указать категорию, к которой будет отнесен товар, в зависимости от номенклатурной группы, выбранной в карточке номенклатуры.

Карточка товара в магазине содержит ряд полей, которые отсутствуют в карточке номенклатуры. Поэтому при необходимости хранения и выгрузки в магазин значений данных полей необходимо добавить в карточку соответствующие Дополнительные поля, а затем выбрать их в поле настройки.

Важным свойством товара в магазине является признак его доступности для выбора покупателем. Поскольку данного поля в карточке номенклатуры нет, его нужно добавить и выбрать в поле настроек «Недоступен в магазине».

Помеченная для удаления номенклатура загружается в магазин с включенным признаком «Товар недоступен».

Кроме полей карточки товара заполняемым по заданным настройкам, в карточке товара также будут заполнены поля (заполняются данными из карточки номенклатуры):

  • Название товара — заполняется значением поля «Наименование» из карточки Номенклатуры. Если длина наименования менее 4 символов, тогда товар загружен не будет.
  • Описание товара — заполняется значением поля «Полное наименование» из карточки Номенклатуры. Если длина наименования менее 10 символов, тогда товар загружен не будет.
  • Фотографии товара — загружается присоединенными к карточке Номенклатуры изображениями. Основное изображение устанавливается в качестве обложки товара. Изображения с размером менее 400×400 пикселей не загружаются.

Важно!
После настройки интеграции в магазин будут выгружены карточки Номенклатуры, соответствующие заданным условиям. В дальнейшем в магазин будут выгружаться новые и измененные карточки номенклатуры (если карточка соответствует заданным условиям).

Если после первой выгрузки изменить условия выгрузки, то заведенные ранее карточки номенклатуры выгружены в магазин не будут. Для того, чтобы они выгрузились, необходимо выполнить команду Зарегистрировать номенклатуру к обмену.

Загрузка номенклатуры из магазина

Товары, добавленные или измененные в магазине, автоматически не загружаются в 1С:CRM. В модуле интеграции реализована возможность загрузить все товары из магазина. Например, это может потребоваться при подключение к работающему магазину ВКонтакте.

Для выполнения загрузки необходимо в разделе настроек «Загрузка номенклатуры» указать значения «по умолчанию» для ряда полей карточки Номенклатуры. Обязательно нужно указать тип загружаемой Номенклатуры и единицу измерения.

Для загрузки номенклатуры необходимо выполнить команду Загрузить номенклатуру. В новых карточках Номенклатуры поля будут заполнены значениями, указанными в настройках.

В ранее загруженных, и новых карточках Номенклатуры будут заполнены поля «Наименование», «Полное наименование». Будет добавлена или изменена цена (для вида цен, указанного в разделе настроек «Выгрузка номенклатуры»). Будут загружены или обновлены файлы изображений и основное изображение. Будут загружены дополнительные поля номенклатуры, указанные в разделе настроек «Выгрузка номенклатуры».

Настройка загрузки заказов

Для каждого заказа, созданного в магазине ВКонтакте, в 1С:CRM автоматически создается Интерес клиента. В разделе настроек «Загрузка заказов» выполняется настройка правил заполнения некоторых полей нового Интереса.

Опция «Заказы известных клиентов адресовывать… » определяет нужно ли адресовать новый Интерес клиента сотруднику, ответственному за клиента, если клиент был ранее зарегистрирован в системе (при загрузке Интереса клиента, выполняется поиск клиента по телефону, указанному в заказе и по идентификатору пользователя в соц. сети ВКонтакте).

В поле настроек «Ответственный» указывается сотрудник или роль сотрудника, который будет назначен ответственным за новый Интерес клиента.

В полях «Тип услуги» и «Сценарий» выбирается Тип услуги и Сценарий, которые которые будут выбраны в новых Интересах клиентов.

В поле «Услуга доставки» выбирается услуга, которая в случае выбора клиентом доставки, будет добавлена в список товаров и услуг нового Интереса клиента. 

Важно!
В списке «Соответствие состояний Интереса…» необходимо для каждого состояния Интереса клиента указать состояние Заказа в магазине. При изменении состояния Интереса клиента (например, при отмене или при завершении), автоматически будет изменено состояние Заказа в магазине ВКонтакте.

Кроме полей Интереса клиента, заполняемых по указанным настройкам, в Интересе клиента также будут заполнены поля:

  • Тема — тема нового Интереса клиента будет содержать номер Заказа.
  • Выручка — сумма Заказа.
  • Описание — описание будет содержать комментарий клиента, параметры доставки и адрес доставки.
  • Дата — дата создания Заказа.
  • Товары и услуги — список номенклатуры с ценой и количеством, выбранным в Заказе. При загрузке значение поля Вид цены заполняется значением, указанным в разделе настроек «Выгрузка номенклатуры».

Администрирование интеграции

Для каждой интеграции можно посмотреть дату последней синхронизации, запустить синхронизацию вручную или изменить период автоматической синхронизации. Посмотреть лог работы модуля интеграции. Данные операции доступны с формы интеграции открытой из списка интеграций Настройки → Сторонние сервисы и обмен данными → Интеграция с интернет магазинами → Интеграции с интернет магазинами.

После выполнения настройки интеграции, система раз в минуту будет синхронизировать данные. Будет выгружена номенклатура, загружены новые заказы, а в магазине будут обновлены статусы заказов. При необходимости период синхронизации может быть изменен с помощью команды Настроить расписание.


Логи работы модуля сохраняются в журнале регистрации. Для их просмотра нужно выполнить команду Журнал регистрации.


Оставить отзыв